Вентиляция в гараже своими руками: особенности монтажа и эксплуатации
Вентиляция в гараже своими руками — просто, быстро и качественно. Гараж – лучший способ сохранить свой автомобиль от непогоды, вандалов и конечно же угонщиков автомобилей. Однако постоянное нахождение автомобиля в гараже с плохой вентиляцией, а то и вовсе без неё, пагубно скажется на его состоянии и коррозии металла вам не избежать. Дышать человеку токсичным воздухом, находящимся в замкнутом пространстве, также пользы не принесёт, а людям белеющими астмой и вовсе находиться в таком помещении опасно. В строительных нормах и правилах (СНиП) сказано, что все хозяйственные постройки должны быть оборудованы системой вентиляции, поэтому свежий воздух в них должен поступать постоянно. В России этот уровень установлен объёмом не менее 180 кубометров в час., в странах Европы не менее 360 кубометров в час. Решить проблему нехватки свежего воздуха и затхлого запаха в гараже поможет система вентиляции. Как сделать вентиляцию своими руками вам поможет прочтение данной статьи, где подробно будут расписаны все этапы её установки.
Проектирование вентиляции в гараже
По правилам вентиляционная система должна разрабатываться на стадии проектирования гаража, и все необходимые отверстия в стенах либо фундаменте будут сделаны во время проведения строительных работ.
Требуется учесть количество этажных уровней гаража (погреб, подвал, цоколь), объём и площадь каждого из них. На этом этапе хозяин и должен определиться с наиболее оптимальным способом устройства и прокладки системы вентиляции, а так же, изучив стоимость материалов для монтажа, выбрать вид системы, которая будет установлена.
Использовать можно следующие типы вентиляции гаража:
- Естественная вентиляция — свежий воздух поступает за счёт перепада температуры воздуха внутри и снаружи помещения, основывается на законе аэродинамики и движении воздуха без принуждения.
- Комбинированная вентиляционная система – схожа с естественным воздухообменом, за исключением применения специального механического оборудования для усиления скорости передвижения воздуха.
- Принудительная (механическая) вентиляция — осуществляется с помощью дорогостоящего специального оборудования, обеспечивающего непрерывный приток/отток воздушной массы.
Все три системы могут использовать один или два вентиляционных канала, но для полноценного передвижения воздуха достаточно и одного, главное чтобы он не был маленького диаметра.
Диаметр труб для отверстий (использовать можно: асбестовые, металлические либо пластиковые), рассчитывается по следующим критериям: на 1 м². воздуха требуется 15 мм. диаметра трубы. К примеру ваш гараж 8 на 6 метров. Получаем площадь строения 8×6=48 м². Далее применяем формулу: 4,8 х 15 = 72 см.
Понадобится труба сечением 72 см. Важно помнить, что по такой формуле расчёт идет при условии, если будет использоваться одно вентиляционное отверстие. Если же отверстий например будет два или три, то полученную цифру делим на два и три соответственно.
Естественная вентиляция
Вентиляция происходящая естественным способом, не прибегая к помощи вспомогательной технике. Свежий воздух поступает за счёт перепада температуры воздуха внутри и снаружи помещения.
Для правильной циркуляции воздуха, требуется установка двух вентиляционных отверстий:
- Вытяжного — для вывода из помещения старого воздуха;
- Приточного — для поступления в гараж свежих воздушных масс.
Необходимый инструмент который потребуется:
- Перфоратор;
- Труба (пластиковая, металлическая либо асбестовая) Ø 15-30 см. в зависимости от площади помещения;
- Декоративные защитные решётки;
- Болгарка;
- Герметик;
- Штукатурная смесь.
Чтобы естественная вентиляция в гараже хорошо функционировала требуется соблюдать некоторые правила и выполнить следующие шаги:
Шаг 1
При помощи перфоратора, для поступления свежего воздуха с улицы, проделывается приточное отверстие в стене. Высота на котором необходимо делать данное отверстие должно быть на уровне 15-20 см от нижней точки пола.
В получившиеся отверстие в стене можно вставить отрезок трубы, замазав пространство вокруг неё штукатуркой либо отверстие оформить прямоугольным, закрыв его с внешней стены декоративной решёткой.
Шаг 2
Используя всё тот же перфоратор, в крыше или верхней части стены (на расстоянии 15-20см.от потолка) проделывается вытяжное отверстие. Именно в него и будет уходить загрязненный воздух из гаража.
- Если отверстие в крыше, в него вставляется отрезок трубы (чем длиннее труба, тем лучше будет циркуляция воздуха), а пустоты между трубой и крышей заделывается влаго-морозостойким герметиком. Сверху трубы для защиты попадания внутрь осадков, делается конусовидный купол.
- Если отверстие сделано в стене, можно, как и нижнее отверстие закрыть защитной решёткой. Решетку лучше использовать с москитной сеткой, что позволит избежать попадания насекомых в гараж.
Основной плюс данной системы вентилирование, это конечно же её стоимость, которая при покупке всех необходимых комплектующих, вряд ли превысит 100$ США. Однако есть и существенные минусы данной конструкции:
- Подчиняясь законам физики, работать естественная вентиляция будет только при температуре воздуха на улице ниже +10 С°. Поэтому в летний период, когда столбик термометра находиться на отметке превышающей 20 С° эффективность её будет сведена к нулю;
- Постоянно циркулирующий воздух в гараже будет создавать сквозняк, нежелательный для здоровья человека;
- Необходимость в постоянном слежением за состоянием входных и выходных отверстий. Летом требуется прочищать трубы от скопившейся грязи, пыли и копати, а зимой от образовавшегося от перепада температур льда.
Комбинированная (совмещенная) вентиляция
Совмещенный тип вентиляции очень сильно похож на естественную. В её систему входят всё те же трубы, отверстия и решетки. Существенным же отличаем является то, что вентиляционные отверстия уже не должны в обязательном порядке располагаться на противоположных стенах.
Воздух принудительно будет удалятся из помещения специальным вентилятором, который будет вмонтирован в вытяжные отверстия, что избавит вентиляционную систему от зависимости погодных факторов, которые влияют на нормальное функционирование естественной системы вентиляции.
Ну, а что касается приточного отверстия, оно остаётся неизменным, воздух через него в помещение попадать будет естественным путем. Как уже было сказано принципиальных различий по устройству между естественной и комбинированной системой вентиляции нет.
Хозяину, решившему отдать свое предпочтение данному типу вентиляции, не стоит опасаться больших расходов. Сам вентилятор будет стоить не дорого, к тому же и потребление электроэнергии у него небольшое.
К тому же если применить немного смекалки и оборудовать конструкцию небольшим ветряком, то в ветряную погоду независимые лопасти вентилятора будут крутиться и без электричества. Однако полностью надеяться на данную хитрость не стоит, и все же переодически подавать электричество на вентилятор придется.
Недостатки совмещенной системы:
- Первый недостаток заключается в потребности включать и выключать вентилятор. Проблему могут решить, умные вентиляторы, оборудованные реле и таймером включения и выключения питания, но и стоить такие вентиляторы будут дороже.
- Второй минус — поступающий в помещение воздух не подогревается и не очищается от пыли фильтрами, это говорит о том, что засорение вытяжного канала, как и самого вентилятора неизбежно, поэтому необходимая профилактика по их очистке переодически будет требоваться.
Принудительная (механическая) вентиляция
У принудительной системы вентиляции недостатков мало, а точнее их практически нет. Независимо ни от времени года, ни от погоды на улице, ни от направлении и силы ветра внутри гаража будет сухо и тепло, и все необходимые условия для хранения автомобиля будут созданы.
Только с помощью принудительного типа вентиляции можно обеспечить эффективную систему подачи свежего воздуха, как в сам гараж, так и в его подвал либо смотровую яму. Принудительная система вентилирования, единственный способ, к которому можно прибегнуть, имея гаражное помещение в подземном уровне.
Для данной системы необходимы:
- Приточный модуль (вентилятор, фильтр очистки воздуха, электрический нагреватель);
- Вытяжной модуль (конструктивная система состоящая из одного либо двух независимых вентиляторов).
Для справки! Как вы уже смогли догадаться единственным минусом принудительной системы вентиляции, является покупка дорогостоящего оборудования.
Делаем выводы из прочитанного
Вне зависимости от типа системы, вентиляция в гараже – обязательное требование, установленное строительными нормами и правилами. Если вы любите ваш автомобиль, а еще больше свое здоровье, пренебрегать этими требованиями не стоит.
Хотите сэкономить, можете сделать естественную вентиляцию, причем своими руками, захотите впоследствии модернизировать данную систему, установите электрический вентилятор и получите комбинированную систему вентиляции.
Ну а если позволяют финансовые средства, то ваше решение однозначно должно быть в пользу принудительного типа вентилирование помещения. На каком варианте остановится каждому хозяину собственного гаража и авто, выбирать придется, исходя и расчета финансового благополучия и личных предпочтений человека в индивидуальности.