Стоянка для машины на даче

Строительные и ремонтные работы. Полный спектр услуг по благоустройству территории в Подмосковье, Тульской и Калужской областях.  
Стоянка для машины на даче
Задать вопрос
Оставьте заявку, ответим на все вопросы!
16 Июня 2016

Если на дачу приезжают летом, и только по выходным, то нет смысла сооружать стационарный гараж на дачном участке. Он займет слишком много места, да и стройка – дело хлопотное. Однако оставлять автомобиль под открытым небом тоже не очень хорошо. Краска выгорит под палящим солнцем, а неожиданности, вроде града, могут и повредить машину. На голой земле от колес останется некрасивая колея, которую нужно будет постоянно разравнивать. К тому же дожди размоют её, и получится месиво из грязи. Для подобных случаев и сооружают стоянку для автомобиля, которая защитит машину от внешних неблагоприятных факторов. Такое сооружение легко построить своими руками с помощью пары помощников.

Прежде всего, необходимо подобрать место для стоянки. Удобнее всего соорудить ее около одной из стен дома. Она защитит от ветра, да и автомобили под окнами редко вскрывают. Если же дом расположен далеко от въезда, то такой вариант гораздо удобнее, чтобы выгружать и загружать вещи и домашние заготовки. Если на дачу приезжают на выходные, то все равно с собой берется куча вещей. Тем более, если есть ребенок.

Многие привозят из города бытовую технику, а поскольку оставлять, например, мультиварку, некоторые боятся из-за дачных воров, то ее берут с собой каждый раз. Так что вариант рядом с домом очень удобен. Чем придется пожертвовать, так это парой метров огорода или клумб. Если же территория охраняется, например, собакой, то можно оборудовать стоянку около въезда на участок. Плюс в том, что не придется делать широкую подъездную дорогу к дому, а ограничиться дорожками для прохода. Что касается габаритов стоянки, то их нужно подбирать по размерам машины. Для легковых машин до четырех метров площадку делают размером 2,5 метра на 5 метров. Если машина больше, типа джипа или минивэна, то площадку делают размером 3,5 метра на 6,5 метров.

Самая простая площадка – открытого типа. Обычно приподнимают необходимый участок и заливают бетоном или засеивают травой. Вариант с травой весьма неудобен, поскольку со временем колея все равно проявится, а посадив новый газон, нужно будет ждать, чтобы он укоренился. Можно заменить газон искусственной травой. Она прослужит дольше и никаких следов от колес не будет. Другой вариант – засыпать площадку щебнем. Для этого лопатой снимают верхний плодородный слой почвы и засыпают щебенкой. По бокам нужно будет залить бордюр, затем, когда он окончательно высохнет, засыпают еще слой щебенки. Такой участок будет всегда сухим.

Но при всей своей легкости, такую площадку трудно очистить от мусора и листьев. При ровном грунте лучше всего залить площадку из бетона. Для этого также удаляют верхний плодородный слой земли, засыпают песком. Далее по периметру участка делают деревянную опалубку. Для прочности бетон лучше залить поверх арматурной сетки. Заливают слой бетона в 5 сантиметров, а когда он подсохнет, понадобится еще лист арматуры. Его нужно уложит поверх этого «бутерброда», а затем залить еще слой бетона такой же толщины, как и первый. Опалубку снимают через три дня, а ставить машину можно будет через месяц.

При неровном грунте можно уложить обычную тротуарную плитку. Она бывает разных форм и цветов, так что любой дизайнерский замысел можно воплотить. Её укладывают на песчано-цементный слой, легко постукивая специальной резиновой киянкой. Такое покрытие быстрее испаряет влагу.

Для полной же защиты автомобиля от осадков, птичек или града, лучше всего соорудить навес. Его не делают слишком высоким, иначе навес будет трясти ветром, как парус. Кровлю можно изготовить из поликарбоната, шифера, досок и других материалов. Если навес делают со стороны дома, то нужно два опорных столба с другой стороны, а край со стороны крыши крепит навес прямо к ней. Если сделать навес с южной стороны дома, то автомобиль будет прекрасно скрыт от дождей и снега.

Если же навес будет расположен отдельно, то столбов должно быть не менее четырех. И больше, если стоянка будет не для одного авто. Для строительства крытой площадки первым делом заливают фундамент. Причем, если он будет бетонным, то опоры фиксируются, пока бетон не высохнет. Не забудьте поливать бетон каждый день! Иначе из-за слишком быстрого высыхания он будет покрыт трещинами.

Если будет плиточное покрытие, то сначала бетонируются опоры, а уже после этого кладется плитка.

Через неделю после того, как залили бетон или плитку, начинаем делать крышу. Для каркаса используем металлопрофиль или же деревянные балки. Далее сверху укладываются листы поликарбоната, к примеру. Нарезку производят прямо на земле обычной ножовкой. При этом каналы профиля должны быть перпендикулярны земле, чтобы влага стекала вниз. После того, как листы нужного размера нарезаны, нужно проделать отверстия для саморезов. Причем они должны быть немного шире, чем сам саморез, поскольку этот материал расширяется на жаре. Для защиты от влаги можно использовать резиновые прокладки.

Вот и все, как видим, ничего особо трудного нет. Не забудьте также, что навес для авто должен гармонировать со стилем дачного участка.